«Фактически сейчас получается: частные лица, которые владеют в нашем городе всей ж/д дорогой, сейчас проводят демонтаж. И этим они сейчас убивают предпринимателей. И может получиться так, что почти 2000 людей останутся без работы. А главная проблема сейчас в стране – это безработица. Куда молодежь пойдет работать?», — вопрошает председатель правления Кентауского трансформаторного завода Бауыржан Худайбергенов. Он опасается, что в отсутствие железной дороги продукция предприятия значительно подорожает, не выдержит конкуренции и производство придется закрыть.

Владелец демонтируемого участка пояснил телеканалу, что охранять пути и заниматься ими некому, другие предприниматели и акимат (администрация города) выкупать их не хотят, поэтому он и решил сдать рельсы на металлолом.

В акимате Кентау сообщили, что направили в дорожно-транспортную инспекцию, транспортному прокурору, железнодорожному узлу, а также в департамент естественных монополий письмо по вопросу возврата проданных участков железной дороги в государственную собственность. Тем временем владельцы других отрезков пути тоже заявили о готовности начать демонтаж.

В январе текущего года вопрос возвращения государству приватизированных отрезков железной дороги обсуждался на заседании Комиссии по демонополизации экономики Казахстана при участии премьер-министра Алихана Смаилова. Тогда отмечалось, что от собственников ряда частных компаний поступили предложения передать в республиканскую собственность 145 подъездных железнодорожных путей. Смаилов поручил заняться этим вопросом и провести все необходимые процедуры по возврату.

fergana.agency